-Цитатник

Как выбрать кавер - группу на свадьбу в Санкт-Петербурге - (0)

Как выбрать кавер - группу на свадьбу в Санкт-Петербурге Многим из нас нравится жива...

Паркетная доска Polarwood: история бренда, ассортимент, где купить. - (0)

Паркетная доска Polarwood: история бренда, ассортимент, где купить. Паркетная доска ...

Табак для кальяна Duft: история успеха - (0)

Табак для кальяна Duft: история успеха   Путь на вершину всегда нелего...

Брендовая обувь Кларкс и ее преимущества. Где купить оригинальную обувь Clarks. - (0)

Каждый из нас мечтает найти такой бренд обуви, которая не будет натирать, спадать и буд...

Где найти переводы Корана на русский язык бесплатно - (0)

Коран и его перевод на русский язык бесплатно Тяжело встретить человека, неважно как...

 -Метки

hand made НОСКИ ажурный узор альбом для фото бады банкетки бижутерия бисер букмекерская контора бусины ванная видео видео мастер-класс видео мастер-классы видео урок видеоуроки винтаж вышивка вышивка крестом вязаная одежда вязание вязание детям вязание для девочек вязание для детей вязание для женщин вязание женщинам вязание крючком вязание на спицах вязание свитера вязание спицами вязание спицами и крючком вязаный пуловер вязаный трикотаж геометрический узор детям джемпер джемпер спицами для дома домашний декор жакет жакет спицами жакеты журналы по вышивке журналы по вязанию журналы по рукоделию знакомства знакомства в интернете игровые автоматы игрушки индийские товары интерьер кавер-группа казань кардиган косметика кофточка кофточка спицами крейзи вул кружево лечебные препараты маникюр мастер класс мастер-класс мастер-класс по вязанию мастер-классы мебель мода модели оверсайз модели с описанием модное вязание модный свитер спицами мотивы крючком мошенники музыка музыкальная группа напольные покрытия новогоднее новогоднее творчество новогоднее украшение новогодние игрушки новогодние поделки новогодние украшения новогодний декор новогодняя елка новый год новый год 2017 носки спицами одежда одежда вязаная на спицах оливковое масло отделка ванной отделка пола паркет паркетная доска платье платье крючком платье спицами платья плед плиточные работы поделки полезные советы пончо пончо спицами пуловер пуловер женский пуловер крючком пуловер спицами пуловеры пуфики пэчворк пэчворк спицами реглан спицами резинка резинка спицами ремонт ремонт ванной рестораны рецепты рукоделие ручная работа салфетка салфетки крючком свадьба свитер свитер с ромбами свитер спицами своими руками сделай сам скачать бесплатно скрапбукинг справки схема татарская кухня татарстан топ топ спицами топы топы спицами трифала туника узоры узоры крючком узоры с ромбами узоры спицами укладка плитки украшение украшения уроки вязания фаст-фуд фотоальбом хэнд мэйд цветок цветок крючком цветы цветы крючком шапочка шарф спицами шитье шотландский узор шпагат яйцо джутовый

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Клуб_мастериц

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей: 5627
Комментариев: 14034
Написано: 23451


Кружево иглой ... элементы кружевной техники

Вторник, 20 Августа 2013 г. 17:05 + в цитатник
MerlettKA все записи автора



Иголка - наш самый обыденный инструмент, поэтому первые из известных кружев были сплетены иглой. Самые первые иглы появились еще в первобытные времена и выделывались из дерева, кости, рыбьих костей и даже из щетины. В качестве материала для украшения одежды в древности использовались самые неожиданные предметы, особенно у южных народов: цветные блестящие жучки, цветные перья, когти, зубы, мех и даже змеиная кожа. Также популярным было применение различных бусин из самоцветов и жемчуга, металлизированных нитей и мелких монеток. Усовершенствование иглы как орудия труда, появление металлических игл и выработка тонких, но прочных нитей создали возможности для развития кружевного рукоделия.

Выработка игольного кружева занимает довольно много времени, но благодаря разнообразию технических приемов предоставляет наибольшую свободу для творчества.

С помощью иглы можно выполнять всевозможные вышитые кружева и гипюры, которых наберется еще на одну книжку, но в этой главе мы постараемся изучить кружева, которые не вышиваются, а плетутся иголкой. Иголкой плетутся ирландские, венецианские, миланские кружева, итальянское кружево "ретичелла", смирнское кружево, датское кружево "хедебо" и бразильское кружево "соль". Рассматривая их затейливые переплетения, забываешь о том, что все они состоят из простых петельных стежков, расположенных и сгруппированных особым образом. Все эти виды кружев можно рассматривать как частные случаи шитья тесьмой, рассмотренного выше.

Порядок выполнения всех этих видов кружева одинаков. Работа, как правило, начинается с нашивания на кальку, клеенку или другую основу тесьмы или шнура по контуру рисунка. После этого линия контура закрепляется. Затем следует заполнение свободного пространства. Далее мы познакомимся с элементами, которые могут быть использованы для заполнения рисунка и фона в кружевах этого рода. Это бриды различных видов, прошивки и кружевные швы.

Кроме специальных кружевных швов, которые мы будем рассматривать ниже, в этой технике применяются обычные швы, хорошо известные любой рукодельнице из приемов ручного шитья и вышивки.

Штопальный шов употребляется обычно при починке белья (рисунок 2.9). Сперва натягиваются продольные нити - основание штопки - параллельно друг другу на равном расстоянии. Натягивают нити не туго, оставляя по краю свободную петлю. Вторым приемом натягивают поперечную нить, переплетая ее с продольными нитями через одну. Следующую поперечную нить пропускают параллельно первой, но переплетают уже с другими продольными нитями. В самом простом случае штопка имитирует полотняное переплетение. Поперечные нитки могут быть направлены не перпендикулярно, а по косой. В этом случае получается косая штопка. Штопка может имитировать атласное переплетение. В этом случае нити переплетаются не в шахматном порядке, а через 2. В следующем ряду нить переплетения смещается на 1. Меняя порядок переплетения нитей, можно получать различные рисунки на поверхности.

Рисунок 2.9. Штопальный шов

Спиральный шов. Простейший ручной обметочный шов "через край" по форме напоминает спираль, обвивающую край материала или отдельную нить. Игла вкалывается по косой через край материала сверху вниз. Стежки должны быть одинаковыми по размеру, на равном расстоянии друг от друга, небольшими, плотно прилегающими друг к другу.

Петельный шов. Более прочным и закрепляющим является петельный шов. Он применяется для обработки края материала для предохранения от осыпания, а в нашем случае - для обметывания бридочек. Нитка кладется петлеобразно вокруг иглы, иголка направлена к срезу или от среза. При обметывании бридочек иголку поворачивают ушком вперед.

При обметке декоративных вырезов используется двойной петельный шов. При этом петля обворачивается вокруг иголки два раза. Такой шов смотрится более рельефно и красиво.

Узелковый шов является декоративным, он известен нам из техники вышивки гладью (рисунок 2.10). На иголку, находящуюся на лицевой стороне работы, навивают 2 витка нити, а затем втыкают иголку в ткань рядом с тем местом, из которого она вышла. Отдельные узелки можно получить и другим способом. Такой узелок состоит из тамбурного стежка и стежка строчки. Иголка с ниткой выводится на лицевую сторону и в ту же дырочку отправляется на изнаночную сторону, оставляя выпуклую петельку. Иголку вновь выводят на лицевую сторону рядом с первым уколом, подхватывая оставленную петельку, а затем делают коротенький стежок, прикрепляя петельку к ткани.

Рисунок 2.10. Простые узелки

Почтовый шов также взят из техники вышивки (рисунок 2.11). По исполнению он близок к узелковому шву. "Почтовым" был назван потому, что в те времена быстрее почты на свете ничего не было. Больше всего этот шов подходит для вышивки цветов, особенно розочек, и листьев. Чтобы выполнить этот шов, нужно поместить иголку в основание листочка с изнаночной стороны на лицевую и навить на ее кончик столько витков нитки, сколько поместится по длине листочка. Затем, придерживая большим пальцем навитые нитки, вкалывают иголку в верхнюю часть листочка.

Рисунок 2.11. Почтовый шов

Фестончатый шов (рисунок 2.12). Другое название - плотный, или гладьевый, валик. Представляет собой шов, состоящий из коротких (1,5-2 мм) стежков, плотно прилегающих друг к другу. Имеет вид жирной выпуклой линии. Является основным элементом таких техник, как "ришелье" и аппликация. Для большей рельефности на месте валика часто прокладывают утолщенную нить, прикрепляя ее редкими стежками, а затем обметывают плоским валиком.

Рисунок 2.12. Фестончатый шов

Бриды - это обметанные строчки, соединяющие противоположные стороны ткани в вырезе. В старых книгах их называют также "баретками". Они могут быть как одиночными, так и состоящими из пучков.

Этот элемент хорошо знаком нам по технике "ришелье". В свободном пространстве вышивки натягиваются нити и обрабатываются. В зависимости от требуемой толщины бриды могут быть одинарными, двойными и даже тройными. Бриды могут обрабатываться швом в обвивку (рисунок 2.13а - одинарная, 2.13б - двойная) или петельным швом. При выполнении петельного шва иголку проводят ушком вперед (рисунок 2.14).

Рисунок 2.13. Виды брид: а) одинарные бридочки стежками через край б) двойные бридочки стежками через край

Рисунок 2.14. Бридочки, обметанные петельным швом

Петельный шов может быть выполнен с двух сторон баретки (рисунок 2.15). При этом основные нитки покрываются петельными стежками с промежутками. Промежутки заполняются петельным швом с другой стороны.

Рисунок 2.15. Бриды, обработанные петельным швом с двух сторон

При заполнении пространства между тесемками бриды выполняют последовательно, перемещаясь по краю тесемки от одной бриды к другой.

Бриды могут быть не только прямыми, но и разветвленными (рисунок 2.16), если используются для заполнения большого пространства. Для этого натягивают нити основной баретки и покрывают петельными стежками до середины. Затем от первой баретки натягиваются нити для ответвления, которые также покрывают петельными стежками до середины, и натягивают нити для третьего ответвления. Покрывают петельным швом нити последнего ответвления и заканчивают все остальные.

Рисунок 2.16. Разветвленные баретки

Пико

Бриды можно украсить петельками - пико. Этот простенький элемент присущ всем видам кружев: маленькая петелька прибавляет затейливости любому рисунку. Пико в кружеве - как изюминка в тесте. Пико бывают разных видов.

Булавочное пико. Пико используются не только для украшения бареток, но и для оформления края изделия, как на рисунке 2.17. Название указывает на то, что в работе участвует булавка. В том месте, где должно быть пико, в основу вкалывают булавку на длину петельки. Нитку заводят под бриду, чтобы образовалась петелька, не делая петельного стежка. Иголку подводят слева направо под бриду и затягивают стежок. Края петельки плотно стягивают, для чего вокруг нее выполняют один или два петельных стежка.

Рисунок 2.17. Кружевной край с булавочными пико

Венецианское пико имеет форму не петельки, а коротенького прямого отростка, покрытого петельным швом. Оно также выполняется с помощью булавки. При этом рабочую нитку проводят до половины баретки и стягивают нитки петли. Затем проводят нитку за булавку и делают петельные стежки около булавки, покрывая нитки, за которыми воткнута булавка. Эти пико используются в сороковом кружевном шве (смотри рисунок 2.74).

Пико почтовым швом (рисунок 2.18). Иголку вводят до половины в последний петельный стежок, обвивают ее рабочей ниткой слева направо 10-12 раз и продевают сквозь обвитые нитки. Притягивают рабочую нитку так, чтобы навитые нитки образовали полукруг - пико.

Рисунок 2.18. Пико почтовым швом

Фестончатое пико обычно применяется для оформления края кружева. Делается воздушная петля из трех ниток и покрывается петельным швом.

Прошивки

Прошивки предназначены для заполнения неширокого пространства между деталями кружева, например, между двумя рядами тесьмы.

Простой русский шов напоминает известный шов "козлик" (рисунок 2.19). Иголку вводят слева направо в край тесемки, затем справа налево в край противоположной тесемки, оставляя нитку под иголкой. Этот простой шов служит основой многих других прошивок.

Рисунок 2.19. Простой русский шов

Витой русский шов (рисунок 2.20). От простого шва отличается тем, что, захватив рабочей ниткой край тесемки, иголку проводят не позади нитки, а спереди и вокруг нее, отчего образуется маленький завиток.

Рисунок 2.20. Витой русский шов

Шов "колонками" (рисунок 2.21). Одна сторона этого шва делается как простой русский шов, а с другой стороны захватывают ниткой край иголки и обвивают этот длинный стежок несколько раз.

Рисунок 2.21. Шов "колонками"

Простые "пряжки" (рисунок 2.22). По краям двух тесемок делают редкие, но ровные петельные стежки. Стежки одного края должны быть сдвинуты относительно стежков другого края на полстежка.

Когда сделаны петельные стежки по обоим краям, их захватывают простым русским швом с одной стороны и витым русским швом - с другой.

Рисунок 2.22. Простые "пряжки"

Двойные "пряжки" (рисунок 2.23). Так же, как в первом случае, по краям двух тесемок делают редкие, ровные петельные стежки, но затем каждая петелька захватывается двойным русским швом.

Рисунок 2.23. Двойные "пряжки"

Жемчужный шов (рисунок 2.24). Редкие петельные стежки, расположенные друг против друга, соединяют четырьмя длинными параллельными стежками, не стягивая петли. После четвертого стежка обвивают ниткой один раз нижнюю маленькую петельку. Затем обвивают один раз большую верхнюю петлю и делают следующие 4 стежка и т.д.

Рисунок 2.24. Жемчужный шов

"Снопики" (рисунок 2.25). Этот шов хорошо знаком тем, кто когда-нибудь делал мережки. Сначала делают две простых баретки на маленьком расстоянии друг от друга, затем на таком же расстоянии - еще одну баретку, которая обвивается только до половины. Затем стягивают все три баретки шестью петельными стежками, после чего обвивают третью баретку до конца.

Рисунок 2.25. "Снопики"

Простая "веточка" (рисунок 2.26). По середине пустого места натягивается продольная нитка. Затем нужно сделать одну петлю налево, другую петлю направо и все три петли стянуть узелком.

Рисунок 2.26. Простая "веточка"

Другая разновидность этого шва - на рисунке 2.27. Вокруг узелка делается "колесико".

Рисунок 2.27. "Веточка с паучком"

"Листики" штопальным швом (рисунок 2.28). Сначала выполняют один элемент "простой веточки". Протягивают нитку вдоль и вышивают последний листочек штопальным швом. Боковые листочки заполняются штопальным швом по контурам. Затем выполняют второй средний листик штопальным швом, покрывая по две нитки с одной стороны и с другой стороны.

Рисунок 2.28. "Листики" штопальным швом

"Колесики" (рисунок 2.29). Предварительно выполняется два ряда русским швом. Затем рабочую нитку протягивают к месту перекрещивания и делают "колесико" через пять ниток.

Рисунок 2.29. Маленькие "колесики"

Другой вариант прошивки "колесиками" также очень напоминает мережку (рисунок 2.30). Предварительно протягивают продольную нитку. Затем делают несколько стежков через край до угла прошивки. Отсюда делают свободную петлю в другой угол. Затем делают 6-8 стежков через край продольной тесемки и свободную петлю, захватывая первую свободную петлю. Затем натягивают одну нитку поперек прошивки и обвивают до половины несколькими стежками. Здесь делают большое "колесико" через 4 нитки и продолжают обвивать поперечную тесемку. Затем перемещаются по краю тесемки и делают вторую фигуру.

Рисунок 2.30. Большие "колесики"

Прошивка конусами (рисунок 2.31). Между двумя тесемками делают простой русский шов, затем проводят рабочую нитку к первому стежку русского шва и выполняют штопальным швом конусообразный зубчик. Чтобы попасть на край другой тесемки, обвивают несколько раз стежок русского шва.

Рисунок 2.31. Прошивка конусами

Перекрещенные конусы (рисунок 2.32). В основе этого шва лежат два перекрещенных ряда русским швом. Полученные крестики обвивают штопальным швом.

Рисунок 2.32. Перекрещенные конусы

Прошивка квадратиками (рисунок 2.33). По обоим краям тесемок выполняются простые фестончатые петли, сквозь которые продевается нитка для основания русского шва. Выполняется русский шов. Образовавшиеся квадратики заполняются сплошным петельным швом.

Рисунок 2.33. Прошивка квадратиками

Прошивка полубаретками (рисунок 2.34). Нитку закрепляют в одном из углов прошивки, несколько раз проводят через край поперечной тесемки до середины прошивки и захватывают край смежной тесемки справа. Натянутую таким образом нитку покрывают петельным швом. Затем натягивают нитку налево, захватив немного ниже край левой тесемки, и покрывают ее таким же количеством петельных стежков, как первую.

Рисунок 2.34. Прошивка полубаретками


   Источник: Книга - Полный курс женских рукоделий. Тереза Дильмон

Рубрики:  РАЗНОЕ
Метки:  

Процитировано 58 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
zorjana06   обратиться по имени Вторник, 20 Августа 2013 г. 23:03 (ссылка)
Спасибо за хорошую идею. Умничка - золотые руки.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Кирсанова   обратиться по имени Среда, 21 Августа 2013 г. 00:00 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку